Модель самолета, подставка из прозрачного пластика, картонная коробка
Стоимость:
- руб.
* - для увеличения изображения нажмите на фотографию модели самолета
ЯК-18Т — советский/российский лёгкий учебно-тренировочный и пассажирский четырёхместный самолёт с багажником.
Разработка была начата в 1964 году. Первый полёт опытного образца совершён в 1967, серийное производство осуществлялось в 1973—1983 на Смоленском авиационном
заводе. Всего за этот промежуток в Смоленске произведено 536 единиц, включая опытные и предназначавшиеся для испытаний экземпляры. В 1974 г. был построен
санитарный вариант самолета (заводской N№03-05), рассчитанный на перевозку больного на носилках в сопровождении одного врача, но серийное производство этой
модификации не было организовано.
В течение 10 лет Смоленский авиазавод отправлял свою продукцию только в летные училища гражданской авиации:
Актюбинское, Бугурусланское, Кировоградское, Краснокутское и Сасовское. В аэроклубы ДОСААФ самолеты не поставляли.
В 1988 году приказом Министерства гражданской авиации СССР ЯК-18Т были сняты с эксплуатации. Часть их была утилизирована, а около 200 самолётов были выкуплены
по остаточной стоимости энтузиастами. В итоге данный тип самолётов надолго стал наиболее многочисленным в авиации общего назначения в странах СНГ.
Некоторое их количество было продано частным лицам за рубеж. Поэтому сегодня ЯК-18Т можно встретить в разных странах, в частности: в Австралии, США, Бразилии,
Новой Зеландии.
В 1993 году Смоленский авиационный завод возобновил мелкосерийное производство ЯК-18Т. Была выпущена серия из 15 единиц для УВАУГА. В дальнейшем выпускались
единичные экземпляры.
По материалам Википедии — свободной энциклопедии